Предварительная встреча и беседа с работником редко дают точный прогноз, как сложатся взаимоотношения. Многих недоразумений можно избежать, если сразу обсудить аспекты, требующие согласования для успешного сотрудничества:
- Круг обязанностей, график работы.
- Ваши требования и пожелания, которые являются принципиально важными.
- Меры обеспечения безопасности. В каких случаях работник может действовать по собственному усмотрению, а в каких - только после согласования с Вами. Должен ли работник отвечать на телефонные звонки, открывать дверь? Кому, и при каких обстоятельствах?
- Бытовые моменты, такие как, питание, условия для отдыха и личной гигиены (для работника с проживанием), а также правила пользования телефоном, телевизором, кухней и пр.
- По рассказам родителей, первый конфликт с няней очень часто возникает из-за бесцеремонных "рейдов" в хозяйский холодильник. Будете вы кормить свою помощницу или нет, решать вам, но не поленитесь оговорить этот вопрос на начальном этапе сотрудничества.
Необходимо учесть, что момент «притирки» неизбежен. Первое время работник будет испытывать вполне объяснимое волнение. Взаимное уважение, доброжелательность - гаранты эффективного сотрудничества.
Недопустимы со стороны домашнего персонала грубость, «панибратство», систематическое невыполнение обязанностей. В этом случае увольнение нерадивого работника будет единственно правильным решением.